Диорама "Америка" 1:87 Н0, Н0n3

Диорама "Америка" 1:87 Н0, Н0n3
zoom Увеличить изображение

                                                                      Диорама «Америка XIXв.-XXв.»

Тема диорамы, показать фрагмент далёкой эпохи, быта, инженерных сооружений, которые использовались в те годы. Так же интересно прикоснуться к этой далёкой стране, к тому же на 150 лет назад. Год назад, я увлёкся сборкой вагонов старой Америки 1865-1900 годов, эти вагоны производятся с 1950 годов прошлого века, они очень популярны в Америке и делаются из дерева. Некоторые фирмы уже давно закрылись, но на просторах интернета еще можно отыскать эти заветные коробочки с набором деталей, из которых получаются эти маленькие шедевры, настоящий деревянный вагон с металлическими тележками у которых работают рессоры, которые сохранились до наших дней, и все это уменьшено в 87 раз.

 Эти вагоны выпускаются в виде конструкторов для самостоятельной сборки, китов. Вот где раздолье для творчества, чувствуешь себя инженером, когда приходится собирать вагон по чертежам и подгонять множество деталей. Так же интересно состаритвать эти вагоны, добиваясь максимального сходства с прототипом.

 

Cобрав некоторое количество этих вагонов захотелось, чтобы они не просто стояли на полке, а были в  естественном антураже поэтому и пришла мысль сделать эту диораму, своеобразная подставка под подвижной состав, так же вдохновил фильм Бастера Киттона «Паровоз Генерал» в этой комедии очень хорошо показано старое время с большим количеством подвижного состава, построек и т. д. Так же опирался на фотографии с интернета, которые были черно белые, что то запомнилось с просмотра макетов наших зарубежных коллег. Сначала была мысль сделать какой то конкретный участок местности и максимально точно воспроизвести его на макете, но подумав решил сделать собирательный образ и постараться вместить в ограниченную площадь всего понемногу, также основной задачей была хорошая просматриваемость подвижного состава. Решил уложить один путь узкоколейки т. к. имею в коллекции модели этого типоразмера H0n3 с колеёй 10,5 мм.

Ну и конечно хотелось сделать большой деревянный мост, в Американском стиле. Он разместился на заднем плане диорамы.

 

Началась работа с подбора фотографий и чертежей. Чертежи нашлись только на мост, остальные сооружения делались по фотографиям. Все дома и сооружения, а так же деревья и прочая растительность изготавливались самостоятельно.

 

Делать подмакетник начал из фанерных реек, собрал периметр, установил диагонали для жесткости, закрепил верхний лист тонкой фанеры 3мм. Далее их пенопласта сформировал рельеф, он хорошо обрабатывается ножом. Потом слой марли с ПВА и сверху гипс, из него хорошо резать скалы. На этой диораме решил попробовать изготовить рельсы самостоятельно, из березовых реек были нарезаны шпалы немного разного размера, потому что раньше их так и делали, о чем свидетельствуют фото тех лет.


Еще одной особенностью укладки рельс было то, что их клали прямо на землю без щебня. Это я пытался изобразить на своей диораме. Рельсы и стрелку использовал Peco code 75. Отделил все металлические детали от пластиковых шпал и прибил все это миниатюрными костылями к шпалам. Костыли изготовились из обычных канцелярских скрепок номер 10. Всего порядка 700 шпал и 2800 костыликов. Дровяной сарай изготовлен из шпона и деревянных реек. Прототипом послужил такой же сарай из смолы, но меня он не устроил по качеству.
Конструкция для заправки паровозов водой делалась интересным способом. На токарном станке из массива текстолита выточились емкости с толщиной стенок 0,8мм, потом эти "стаканы" об клеились деревянными рейками. В эти баки можно наливать настоящую воду. На берегу небольшой речки я сделал торговую лавку и жд пирс для разгрузки-загрузки вагонов и переправкой груза водой. Эти конструкции делались по мотивам опираясь на фото. Торговую лавку и пирс, т.к. эти объекты на переднем плане, я постарался максимально насытить  разной мелочевкой, которая оживляет общую картину. Для этого я использовал самые разнообразные дополнения к железной дороге, которые я постепенно приобретаю в разных частях света. Что то делал самостоятельно, например проводку на дровяном сарае или дрова.


Все аксесуары буть то бочки, бидоны, мешки и прочее я тонировал, убирая пластиковый оттенок, приближая на сколько это возможно к реальности. Во всех сданиях установлено освещение. Обычные миниатюрные лампочки накаливания, светодиоды не использовались, потому что лампочка дает живой натуральный свет. При строительстве я много эксперементирую, в этот раз попробовал смешать краски, которые не смешиваются между собой по определению, это акрил и ацетоно~содержащая морилка. Эта смесь свернулась и этим я намазал сарай. Получился эфект облупившейся краски.
Так же я пользовался интернет поисковиком с помощью которого можно попасть практически в любую точку земного шара и посмотреть на природу нужного региона, форму деревьев, цвет травы, земли и т.д. таким образом можно очень близко к реальности моделировать любую понравившуюся местность.


По прдолжительность работ над диорамой, можно сказать следущее: делалась она 8 месяцев, отнимая почти все свободное время. Инструмент применялся самый разнообразный. Для сборки помакетника, это лобзик, дрель, отвертки, макетные ножи, клей ПВА.
При сборке моста потребовались микро сверла 0,6мм для сверления отверстий под эмитацию болтов с гайками, так же мини пила с мелкими зубьями, для аккуратного реза без задиров. Так же использовались пинцеты, надфили, часовые отвертки и прочее.
Отдельно хочу остановится на покраске. Покраску делал в основном кистями разного размера и формы.
Шпалы покрывал спиртовой морилкой, псле просушки проходил "сухой кистью" это такой прием, когда вся краска с кисти вытирается и остается немного, кисть при этом полусухая, и этими остатками краски проходим по шпалам и начинает проявлятся фактура натурального дерева. Все постройкикрасились примерно таким же способом.


Перед нанесением травяного покрова вся земля была окрашена акриловыми колерами красно-коричневых оттенков. Этот колер нужно жидко разводить водой, чтобы он не укрывал земляной покров а слегка тонировал его. Трава наносилась флокатором, и отдельными пучками, которые не трудно изготовить самому. Прозрачный файл, много капель клея ПВА и включаем флокатор, через минуту у нас 100 пучков травы нужного оттенка. Траву потом тонировал акриловой краской из аэрографа, придавая общей картине пожухлый вид. Маленькие человечки тоже заняли свои места на макете, их я расставлял эмитируя разные сценки из жизни.
Деревья для меня изготовил на заказ Михаил Глухов, большой мастер в этом вопросе. Его деревья, это отдельные шедевры, выполненные с поразительной точность, где на соснах и елях настоящие микро иголки толщиной несколько микрон и длиной окол 1 миллиметра, деревья делались с конкретной привязкой к данной местности.


На диораме показана вода, хоть и не много. Вода всегда оживляет любой макет, главное ее сделать похожей. Сначала расписывается дно, потом заливается специальная жидкость эмитирующая поверхность воды.Очень хотел поставить не большое судно у пирса, но к сожалению не хватило места. Пришлось довольствоваться рыбацкой лодочкой с рыбаком.
В заключение, когда все было готово, расставил подвижной состав. Диорама ожила, и стала еще интереснее.
В целом своей работой остался доволен. Что-то еще можно дополнить, ведь макет никогда не возможно закончить полностью.

Copyright MAXXmarketing GmbH
JoomShopping Download & Support